Как выбрать CRM для продажи недвижимости
Краткий обзор лучших CRM для АН и отделов продаж застройщиков
Еще несколько лет назад рынок смотрел с подозрением на аббревиатуру "CRM". Многие воспринимали CRM как бесполезную и не обязательную систему автоматизации. Контакты записывались на листочках и во всевозможных вариация таблиц Excel. Более того, и сегодня корнем многих проблем отечественного рынка недвижимости является инертность. Но это тема другого поста...

На радость руководителям отдела продаж, маркетологам и директорам, сегодня существует масса достойных CRM-систем. Более того, появились специализированные CRM-системы под специфику рынка недвижимости. Мы в рамках данной статьи предоставим вам информацию о наиболее зрелых и эффективных системах, которые выделили бы мы.
Что должна уметь CRM
CRM - это не панацея, это инструмент. И как любой инструмент она просто помогает решать нам какие-то бизнес-задачи. Если обобщить, то подобных задач в процессе продаж не так много:

1. Контроль - одна из основных задач, которую должна решать CRM.
Для рынка недвижимости характерны: высокая конкуренция, высокая стоимость привлечения клиента, текучка кадров выше средних показателей. Для того, чтобы не тратить деньги и время компании впустую, необходимо контролировать процесс работы с клиентом с самого начала(реклама) и до заключения сделки.

При этом важно исключить из процесса человеческий фактор. Вы не можете допустить потерю клиента, потому что некая "Зинаида Петровна" не зафиксировала ЛИД. ЛИДы должны фиксироваться автоматически откуда бы они не поступали: из почты, обращение по телефону, контактная форма на сайте... Эти же правила касаются и других этапов работы с клиентом.

2. Автоматизация и систематизация работы. Каждый сотрудник отдела продаж работает с большим количеством клиентов и еще большим количеством объектов. Важно максимально облегчить через автоматизацию его работу, предоставить удобные инструменты подбора объекта по параметрам, инструменты фиксации и напоминаний о контактах с клиентом, инструменты подготовки документов. Данные об объектах должны фиксироваться автоматически и быть доступны для всех сотрудников в режиме реального времени.

Наши герои
Мы выбрали 4 CRM системы, которые на наш взгляд: а) Чаще всего выбирают наши клиенты, б) Активно развиваются, в) Обладают основными критериями качества современной CRM системы для рынка недвижимости:

Важное замечание: системы AmoCRM, Битрик24, 1С хотя и содержат 80% необходимого функционала, однако их эффективность значительно возрастает при использовании модуля от Profitbase.

Параметры
Salesap
AmoCRM
Битрик24
1С: Риэлтор
Список задач + напоминания
Интеграция с телефонией
Интеграция с почтой/сайтом
Воронка продаж
Поиск объектов по параметрам
Поиск по планировкам
Формирование отчетов по параметрам
Выгрузка отчетов в файл
Интеграция с внешними сервисами